Средняя школа № 3 имени А. П. Иванова

школа с углубленным изучением музыкальных предметов

Адрес:
171980, Тверская область, г. Бежецк, пл. Советская, д.1

Контактные телефоны:
(48231) 2-14-61, 5-05-62, 2-16-32

Визитка СОШ №3 скачать

Школа работает в режиме образовательного учреждения с 1 сентября 1992 года.
В 2003 году стала «Школой года».
В 2006 году школа награждена дипломом 3-го Всероссийского Конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях».
В 2006 году школе присвоено имя народного артиста СССР, солиста Большого театра А.П. Иванова.


Здание школы № 3 имени А.П. Иванова - памятник архитектуры и градостроительства федерального значения.

Немного истории

По преданию Храм Иоанна Богослова построил Дмитрий Юрьевич Красный (1406 - 1441), князь Галицкий и Бежецкий, внук Дмитрия Донского. К началу ХIХ века храм совершенно обветшал. В 1869 году на его месте был построен в модном в то время «псевдовизантийском стиле» каменный двухэтажный храм с массивным куполом и световым барабаном. Основоположником этого стиля был архитектор Тон, по проекту которого построен Большой Кремлевский дворец, храм Христа Спасителя. Храм внутри был украшен фресками, причем в росписи нет ни одного случайного лица, - со стен смотрит на нас Бежецкая история.

В ХХ веке храм сильно пострадал от времени и от людей, лишился он и своего купола со световым барабаном. И все же он сохранился!

В 1991 году, усилиями музыканта С.В. Кислухина, далее начальника Департамента культуры администрации Тверской области на родине В.В. Андреева был создан Центр русского музыкального инструментального искусства (ЦРМИИ), которому было передано помещение храма Иоанна Богослова.

В Бежецке стало реальностью получение элитного образования, первым звеном в котором являлась школа-лицей, созданная при Центре.

оркестр

Вот что пишет профессор Российской Академии музыки им. Гнесиных В.С.Чунин: "Предлагаемый проект музыкального образования в Бежецке на примере лицея позволяет решить назревшие проблемы в этой области. Этот эксперимент в некоторых направлениях своей деятельности (например, создание новых конструкций музыкальных инструментов) не имеет аналогов. Наряду с узкопрофессиональными положительными моментами лицей решает более глобальные проблемы: воспитание музыкально одаренной личности методами развития всех художественных и интеллектуальных данных, заложенных в человеке, а также проблемы сохранения и развития традиций в области русского музыкального инструментального искусства..."

То есть и здесь бежецкие педагоги-музыканты оказались впереди планеты всей. Использование малогабаритного инструментария (автор С.В. Кислухин), учебные программы по классам домры и балалайки (1-4 кл.) сделали возможным начать профессиональное обучение на данных инструментах детей 5-6-летнего возраста! И результат не замедлил сказаться, иначе, откуда столь единодушная поддержка Бежецкого лицея со стороны самых именитых столичных профессоров. Десятки воспитанников талантливого педагога-балалаечника и композитора, худрука и дирижера детского Русского оркестра при лицее Виктора Котельникова стали лауреатами российских и международных конкурсов. Под его руководством ансамбль балалаечников "Ленок" дважды становился лауреатом 1-й премии российских и международных конкурсов, а детский Русский оркестр был удостоен на российском фестивале высшей премии - Гран-при.ансамбль

В чем же формула успеха едва народившегося на исторической родине андреевской балалайки Центра РМИИ? По крайней мере, трех китов определить несложно. Педагоги лицея - высококлассные музыканты с консерваторским образованием, уникальный учебный план с использованием уникальных инструментов и, конечно же, одаренность детей - вот залог успеха, пришедшего в стены храма Иоанна Богослова, который стал храмом музыки.

Сегодня

В храме Иоанна Богослова в режиме образовательного учреждения работает СШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметов и детская музыкальная школа.

Продолжая традиции знаменитого русского музыканта-подвижника В.В. Андреева, в СШ №3 все ученики играют на музыкальных инструментах. И не только играют, но и участвуют в зональных, областных, российских и международных конкурсах, занимая самые высокие места. Гордостью школы является оркестр народных инструментов (50 человек, дирижер С.Г. Решетников), ансамбли балалаечников, домристов, баянистов.

За последние годы учащиеся приняли участие во многих конкурсах и фестивалях в Твери, Ржеве, Кимрах, Вышнем Волочке, Удомле, Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Ярославле, Северодвинске, Иванове, Тихвине, Туле, Волгограде. Только за последние годы школа воспитала 44 лауреата, 19 дипломантов областных, Российских и Международных конкурсов и фестивалей. Многие воспитанники являются стипендиатами областной программы «Юные дарования Тверского края», а также стипендиатами Министерства культуры РФ, успешно продолжают обучение в музыкальных ВУЗах России. Это закономерный итог огромного труда и таланта юных музыкантов и их наставников - преподавателей высшей категории:

класс баяна - В. Ф. Дядюшко, В. М. Нуралин, С. Г. Решетников, О. Г. Комарова;
класс домры и балалайки - Н. А. Мизинова, О. Г. Арасланова, Г. И. Семенова;
класс фортепиано - И. В. Сухарева, Л. А. Мельникова;
музыкально - теоретические дисциплины - О. В. Савоцкая, И. В. Идрисова, А. Л. Сумелиди;
высокопрофессиональные концертмейстеры - Н. В. Леонтьева, С. А. Лобойко, Н. Б. Решетникова;
духовые и ударные инструменты - А. И. Белянкин.

В школе создана уникальная образовательная среда, способствующая всестороннему развитию личности, получению качественного базового образования, что способствует разносторонней профессиональной ориентации всех выпускников школы. Важно, что художественное образование и воспитание дает толчок для развития интеллектуальных способностей детей, опровергая устоявшееся мнение, что, занимаясь музыкой, ребята не успевают в полном объеме усваивать другие школьные предметы.

первый выпускВ 2005 году школа, приняв участие в эксперименте по ЕГЭ, получила результаты, по которым она отмечена среди лучших школ в сборнике Департамента по Тверской области.

В 2006 учебном году учащиеся добровольно выбрали экзамен в форме ЕГЭ (87,5%) по русскому языку. Средний балл (52) выше, чем по стране.

В 2005-2006 году ученики школы заняли призовые места в городских олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, иностранному языку, представляя город на областных олимпиадах.

Педагогический коллектив школы стремится использовать передовые педагогические методики: гуманную педагогику Амонашвили: полные и неполные схемы Шаталова; опережающие уроки Лысенковой; методику развития критического мышления, ежегодно посещая Соловейчиковские чтения, Педагогический марафон в Москве, активно сотрудничая с Тверским Областным ИУУ.

В школе практикуются интегрированные уроки, читательские конференции, предметные недели, еженедельные тематические линейки, работает школьная филармония, каждое лето звучит музыкальный летний лагерь «Колокольчик».

Школа в своей работе ориентируется на интеграцию учащихся в национальную и мировую культуру, привлекая учащихся к посещениям театров, музеев, концертов серьезной музыки. Организуются поездки в крупные города: музей им. Глинки, Исторический музей, Третьяковскую галерею – Москва; Русский музей, Эрмитаж – Санкт-Петербург; музей «Музыка и время», музей «Слово о полку Игореве» – Ярославль; музей-квартиру Римского-Корсакова – Тихвин; музей Салтыкова-Щедрина, филармонию – Тверь…

9 сентября 2006 в школе состоялась церемония открытия мемориальной комнаты-музея всемирно знаменитого земляка - народного артиста СССР Алексея Иванова. По насыщенности подлинными предметами, переданными в музей родственниками Алексея Петровича, созданная в Бежецке экспозиция является пока небольшим, но настоящим мемориальным музеем. В музее много документов, личных вещей из семейного архива Ивановых. У каждого экспоната - своя история. Один из них - граммофон, приобретенный много лет назад отцом будущего всемирно известного баритона на ярмарке в Бежецке - позволил впервые услышать Алексею оперную музыку, навсегда влюбиться в нее.

Основная идея, которой живет школа, – приоритетность художественного образования в комплексе с традиционным. Но качественное образование требует постоянного колоссального напряжения духовных и душевных сил всего педагогического коллектива, потому что обучение в школе – это всегда передача культуры от одного поколения к другому. Несмотря на трудности, русская музыкально - инструментальная культура продолжает успешно развиваться, имеет перспективы на будущее, является залогом духовного становления России.

Экскурсия:

"А.П. Иванов - народный артист СССР, лучший баритон советского периода, солист Большого театра"

Сыгранные роли А.П. Ивановым. Фрагмент экспозиции. Граммофон из семьи Ивановых 1910-е гг.

Аренда длинномеров читать дальше .