Мечта, ставшая реальностью

Каждый человек с детства имеет сокровенную мечту, но не каждый умеет увлечь ею окружающих. Школа мечты, школа будущего, - какая она?

Это гимназия №1 имени В.Я. Шишкова. Она привлекает не только просторными коридорами и оборудованными классами, обилием картин и цветов, но и своим духом, характером, традициями. Их хранят и продолжают педагоги и учащиеся образовательного учреждения.

Последние 5 лет наше образовательное учреждение работало над реализацией Программы развития, принятой в 2006 году. В ходе реализации этой программы школа поменяла статус и стала гимназией. Гимназический компонент поэтапно вводится на разных ступенях обучения. В начальной школе формируется база для открытия гимназических классов на II ступени обучения. Это начальные прогимназические классы, которые занимаются по развивающим программам в рамках образовательной системы «Школа-2100» под руководством педагогов С.Л. Журавлевой, Н.В. Захаровой, Ю.В. Алешиной, О.И. Балябкиной. Первый выпуск прогимназического класса состоялся в 2010 году.

Сегодня 5а класс – первый официально открытый гимназический класс. Обучение в этом классе по русскому языку, литературе, математике, истории, природоведению ведётся по развивающим программам в рамках образовательной системы «Школа 2100». Кроме этого, гимназисты-пятиклассники изучают новые предметы: риторику, информатику.

С 2000 года наше образовательное учреждение осуществляет предпрофильную подготовку в 6-9 классах и профильное обучение в 10-11 классах. Профильное образование представлено гуманитарным, социально-гуманитарным, физико-математическим и химико-биологическим направлениями.

В 2010 году гимназия стала региональной пилотной площадкой опережающего внедрения нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Комплексно-целевая программа «Одарённые дети», осуществляемая под руководством заместителя директора гимназии по научно-методической работе В.А.Чернышевой, способствует индивидуальному развитию каждого ученика гимназии. В ее основе лежит управленческая технология формирования единого творческого пространства в коллективе. Одно из направлений программы – это организация учебно-исследовательской деятельности учащихся.

В 2009 - 2010 учебном году в эту деятельность было вовлечено 248 гимназистов, 46 учителей стали руководителями проектов и исследовательских работ, 27 проектных работ были признаны лучшими на второй районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Два года подряд (в 2008 и в 2009) дипломы первой степени у гимназистов-участников V и VI ученических Гимназических чтений «Конференция победителей», проводимых Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, в секции «Математика. Информатика». Это ученики замечательного педагога Т.Н.Огневой Владислав Гусев, Анастасия Севастьянова.

Ширится олимпиадное движение гимназистов. В районных предметных олимпиадах в 2009-2010 учебном году наши ребята заняли 19 первых мест, 15 - вторых, 6 - третьих мест. Одарённые дети – участники открытых предметных Интернет-олимпиад, международных Интернет-конференций, Всероссийских интеллектуальных конкурсов («Кенгуру – математика для всех», «Русский медвежонок – языкознание для всех») и молодёжных предметных чемпионатов. Так, в молодёжных предметных чемпионат ах, проводимых «Центром развития одарённости» города Перми, в 2010 году приняло участие 412 учащихся со 2 по 11 классы.

Улучшилась учебно-методическая и материально-техническая база гимназии. В распоряжении педагогов и учеников 4 интерактивные доски, 2 ноутбука, 10 плазменных телевизоров, видеокамера и вебкамера. В 14 предметных кабинетах имеются компьютеры и мультимедийные проекторы. Получено новое оборудование в кабинеты физики, химии, биологии, географии.

Активно развивается информационное пространство. В декабре 2009 г. в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» в гимназии был открыт информационный центр, работой которого руководит М.П. Рябова. Информационный центр включает в себя зоны групповой и индивидуальной работы, библиотеку-медиатеку с возможностью автоматизированной книговыдачи с помощью технологии штрихкодирования, документ-центр. Оборудование в центре самое современное. С открытием информационного центра у обучающихся, педагогов, родителей появились неограниченные возможности с выходом в Интернет, поиском необходимой информации для подготовки к ЕГЭ, рефератов, научных проектов, для углубленного изучения того или иного предмета. Для педагогов стали доступны любые новейшие методические разработки, необходимые как в обучении, так и в воспитании школьников. Теперь учителя могут поделиться своими знаниями и опытом с коллегами, разместив материалы уроков на своих сайтах. Внутренний сайт гимназии, закрытый от сети Интернет, позволил систематизировать лучшие методические разработки учителей гимназии, осуществить доступ к ним из любого предметного кабинета. В скором времени родители обучающихся смогут посмотреть в Интернете оценки своих детей с комментариями учителей.

Создание образовательного пространства осуществляется через интеграцию основного и дополнительно образования, способствующую индивидуальному развитию личности ребенка. Системой дополнительного образования охвачены школьники с 1 по 11 класс. В гимназии работают изостудия «Акварелька», «Проба пера», вокальная студия, фольклорный ансамбль «Аленький», военно-патриотические объединения, технические кружки, спортивные секции. Творческие коллективы гимназии – регулярные участники творческих площадок города, области, победители и призеры ежегодного муниципального конкурса «Звездная радуга». Спортсмены гимназии, подготовленные педагогами А.А.Чернышевым, Е.Н. Сидько, - традиционно одни из лучших спортсменов района.

Особая гордость гимназии – военно-патриотические объединения «Орлята», «Молодая гвардия», наставником которых является преподаватель ОБЖ В.Б. Певганен. Наши «орлята» и «молодогвардейцы» – победители районных, призёры региональных военно-спортивных соревнований.

Учебно-воспитательный процесс в гимназии выстроен так, чтобы каждый ученик смог пережить ситуацию успеха.

Сегодня в 27 классах гимназии обучатся 606 учеников, работают 52 педагога, среди которых 15 имеют высшую квалификационную категорию, 21 – первую, 9 – вторую категорию. 48 педагогов имеют высшее образование, 15 человек имеют отраслевые награды и звания: 9 человек – «Отличник народного просвещения», 2 –«Почётный работник общего образования», 4 награждены Почёт ной грамот ой Министерства образования и науки РФ. Педколлектив необычный: 24 % педагогов - выпускники нашей школы. В коллективе работают представители 4 учительских династий. Средний педагогический стаж учителей гимназии - 23 года, что свидетельствует об опыте и профессиональном мастерстве учителей.

Гимназия гордится своими учителями - призёрами профессиональных конкурсов различного уровня: Н.В.Захаровой, С.Л.Журавлевой, Е.Н. Сидько. Повышению профессиональной компетенции способствует новая модель методической службы: школьные методические объединения реорганизованы в предметные кафедры. Учителя гимназии активно включились во внутригимназическую редакционную издательскую деятельность. В гимназии выпущено 7 методических сборников, куда вошли методические разработки учителей, и 2 сборника стихотворений учеников и педагогов гимназии.

Педагоги гимназии, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому, добиваются высоких показателей в образовательном процессе. За 45 лет школа выпустила 222 медалиста, 32 только за последние 5 лет. Из них 14 золотых и 18 серебряных. Результаты ЕГЭ учащихся гимназии, подготовленных учителями М.П. Рябовой по информатике, Н.В. Рыжкиной, Т.А. Месюсиной, С.Б. Скрябиной по русскому языку, Л.Ю. Абдуловой по обществознанию, М.К.Соловьёвой, С.Н.Осиповой по физике, Т.Н.Огневой, Н.Н. Куташовой по математике, традиционно выше муниципального, областного уровней.

За последние 5 лет свыше 35% выпускников стали студентами вузов Москвы, Санкт-Петербурга, 60% - студентами тверских вузов.

Гимназия сегодня – это стабильность учебных достижений, качественное выполнение образовательных программ, постоянно растущее количество обучающихся, желающих участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах, высокий процент обучающихся, успешно выстраивающих свою перспективу образования, профессиональное мастерство педагогов.

Будущий успех любой школы зависит, прежде всего, от коллектива педагогов, его лидеров, руководителей. Если это так, тогда можно начинать трудный, но вместе с тем творческий и прекрасный путь к построению школы будущего, школы мечты.

Мы, ученики и педагоги, любим свою гимназию. С любви к гимназии, с любви к своему дому рождается любовь к Родине. Мы верим, что через эту любовь станет возможным расцвет России.

 Источник: "Бежецкая жизнь"