Успешному бизнесу - стабильные кадры

Вы решили создать свое собственное предприятие, значит, вам необходимо настроиться на успех. Многие предприниматели, когда делятся секретами своего успеха, сообщают, что главное – это психологический настрой на успех и вера в свои достижения. Если нет веры, то не стоит и начинать новое дело, так они говорят.

Что значит успешный бизнес для таких людей? Это вера, оптимизм, расчет и бизнес-план. Но каким бы ни был идеальным бизнес-план, без веры он не представляет собой ничего. Поэтому основные секреты успешного бизнеса заключаются в психологическом настрое себя и своей команды. Практически ни один успешный бизнес не делается в одиночку, именно поэтому так важно настроить на позитивную волну и членов твоей группы, команды, бизнеса.

В современных условиях одним из важнейших факторов функционирования и развития организации является эффективная управленческая деятельность. Эта деятельность совершенствуется в соответствии с формированием рыночных отношений, изменением отношений организации с государственными органами, производственными партнерами, работниками, с объективными требованиями производства и реализации продукции.

Рыночная экономика предъявляет высокие требования к квалификации специалистов – руководителей, при этом важной характеристикой профессионализма является избранный стиль руководства.

Не секрет, что каждый стремящийся добиться успеха в бизнесе человек хочет знать самые главные и необходимые вещи, которые смогут обеспечить желаемые результаты его деятельности.

Существует большой набор профессиональных знаний, навыков и умений, обладание которыми является необходимым для успешного руководителя. Ему нужны хорошая память, аналитические способности, высокий уровень притязаний, коммуникативные и организаторские способности, эмоциональная устойчивость, эстетический вкус, высокий уровень интеллекта.

Звучит пугающе, если не учитывать одного немаловажного фактора: все эти качества можно приобрести, если двигаться постепенно, шаг за шагом, не останавливаясь.

Итак, что такое персона? Это личность, особа, а персонал – личный состав или совокупность (трудовой коллектив) работников учреждения, организации, предприятия, фирмы, подразделяемый обычно на группы по профессиональным или служебным признакам. Под персоналом обычно подразумевают всех лиц, имеющих трудовые отношения с данной организацией.

Управление персоналом представляет собой выполнение комплекса функций руководителя, связанных с планированием трудовых ресурсов, организацией работы, стимулированием, контролем и регулированием выполняемой работы.

  1. Планирование – это установление целей, сроков и способов их достижения. Цели должны носить конкретный характер и быть привязаны к сроку реализации. Планирование важно потому, что оно выстраивает строгую очередность действий, основанную на системе приоритетов, на пространстве ограниченных ресурсов.
    При отсутствии планирования вступает в действие психология работы в условиях неопределенности, а длительная работа в ситуации неопределенности – путь к стрессу.
    Руководителю необходимо учитывать индивидуальные и личностные особенности сотрудников при планировании. Подбор сотрудников должен быть основан на четких критериях, либо организация должна иметь план обучения и развития персонала, формирования профессионально значимых качеств. Успешный бизнес склонен иметь более стабильные кадры. А чтобы добиться большей стабильности в кадрах надо формировать и поддерживать корпоративную культуру, которая является основным компонентом в достижении организационных целей, повышении эффективности организации и управлении инновациями; работать с мотивацией персонала и повышать лояльность сотрудников.
  2. Организация работы – это создание структуры для достижения целей. Сюда входят: описание бизнес-процессов; оптимизация и формализация; разделение на функции; закрепление функций за работниками. А также необходимые документы, в которых отражены задачи предприятия: миссия, видение компании; стратегия развития компании в целом и различных ее областях; задачи и функции подразделений, положения о структурных подразделениях, задачи и обязанности сотрудников, должностные инструкции и технологические инструкции; среднесрочные планы деятельности предприятия в целом (годовой план, бизнес – планы); оперативные календарные планы деятельности подразделений и сотрудников.
  3. Стимулирование – это создание желания у работников действовать в интересах предприятия. Оно имеет определенные задачи: повышение производительности труда; рационально е использование времени и других ресурсов; повышение управляемости, снижение текучести кадров, предотвращение нежелательных действий работников; обеспечение удовлетворенности работников своим трудом. Стимулирование имеет условия применения стимулов, руководствуется документами о стимулировании персонала, имеет показатели оценки стимулирования, а также имеет виды стимулов: денежное вознаграждение, официальное признание заслуг, предоставления для творчества, изменение статуса работника, улучшение условий труда и режим работы.
  4. Контроль - сбор информации о фактическом положении дел, сравнение с планом, анализ отклонений. Опережающий контроль – прогнозирование будущего функционирования с тем, чтобы направить усилия на предупреждения ошибок, а не на их исправление. Система правил и процедур, которая в дальнейшем частично будет ориентиром для других типов контроля. Текущий контроль проводится в конце любой технологической фазы процесса; вносятся коррективы. Заключительный контроль проводится после окончания работ. Его роль: принятие решения о качестве выполненных работ, а также оценочные процедуры (например, принятие решения о премировании). Т.е. заключительный контроль является мотивирующим средством. Для осуществления контроля необходима система стандартов и критериев, с которыми подчиненные ознакомлены заранее (ориентиры по содержанию, ориентиры по времени). Это важно, т.к. результат с эталоном совпадает достаточно редко.

Желаем успешной работы! Стабильных кадров, а значит успешного бизнеса! Здоровья, счастья, благополучия вам и вашим семьям! С Новым годом, уважаемые предприниматели!

Полную информацию вы можете получить в Центре деловой и правовой информации по адресу: ул. Садовая, 23, Центральная библиотека им. В.Я. Шишкова.

Источник: "Бежецкая жизнь"