На капитанский ужин – в декольте

После гибели теплохода «Булгария» в июле прошлого года эксперты туротрасли прогнозировали в России снижение продаж на круизы на несколько лет вперед. Действительно, после катастрофы спрос на такой вид путешествия стал меньше, но в последнее время наблюдается рост спроса на авиабилеты в тайланд. Во второй половине лета теплоходы даже в выходные дни уходили от пристани полупустыми, а многие компании на месяц раньше завершили навигацию. А как обстоят дела в этом году, после столь массовых проверок речного флота?

Мы поинтересовались наличием мест на различные судна и по различным направлениям, и оказалось, что свободных малобюджетных мест совсем мизер. А на туры в майские праздники, да и в июньские, почти ничего не осталось. Так что с прогнозами, как видно, эксперты погорячились.

А цены-то, признаться, кусаются!

Одноместные каюты предлагаются стоимостью в несколько десятков тысяч, люксы – больше сотни. Детские места лишь немногим дешевле. При несложном арифметическом подсчете на семью из трех человек – мама, папа и ребенок – получаем, что 12-дневное путешествие по Волге в стандартной каюте обойдется более чем в 100 тысяч рублей, 5-дневное – в 50 тысяч. Почему так дорого? Этот вопрос мы адресовали менеджерам одной из турфирм города.

– В стоимость круиза стандартно входят трехразовое питание, проживание, экскурсионные программы и много различных развлечений на борту: «В яблочко», «Играй, баян», «Угадай мелодию», викторины, танц-классы, мастер-классы от шеф-поваров и т.д. Вечером – дискотека, концерты классической музыки, – пояснили нам. – С детьми постоянно занимаются аниматоры, на многих теплоходах предусмотрена отдельная игровая комната для ребят, где они могут петь, лепить, рисовать, танцевать, смотреть мультфильмы. Обслуживанием пассажиров занимается огромный штат – все они должны получать зарплату. Да и вообще представьте, сколько бы вы израсходовали средств, питаясь втроем три раза в день в стандартных городских ресторанах?

Как выбрать теплоход?

Каждое судно построено по определенному проекту: №№ 301, 302, 92-016. Так, проекты под номерами 301 и 302 – это по сути четырехпалубные комфортабельные теплоходы, построенные в Германии. На борту их – конференц-зал, ресторан, три бара. Отличия: на теплоходе, построенном по 302-му проекту, больше посадочных мест – 290, тогда как в проекте 301-м – 250. Теплоход, созданный по проекту 92-016 – тоже четырехпалубный и комфортабельный, он выпущен лет 30 назад в Чехословакии. На борту два ресторана, конференц-зал, два бара, салон отдыха, вместимость – 330 посадочных мест. Здесь много двухъярусных кают.

Когда смотришь речные круизы на сайтах, стоит обратить внимание на особые указания – «совместно с иностранными туристами». Девушки, которые, быть может, только планируют путешествие, наверное, уже в радостном ожидании потирают ладошки. Так вот, прежде чем решиться на такой круиз, стоит понимать, что подобные рейсы для россиян дешевле, но ориентированы они исключительно на иностранных гостей преимущественно пожилого возраста. Меню в ресторане будет составлено с учетом их вкусов, кроме того, информация о маршруте по бортовому радио, культурно-развлекательная и анимационная программы на русском языке не предусмотрены. Русскоязычный гид предоставляется только в том случае, если количество россиян велико.

Время кормления

Это очень важный момент, особенно для семей с детьми. Обычное время приема пищи на теплоходах такое: завтрак – в 8 или 9 утра, обед – в 13 или 14 часов дня, ужин – в 19 или 20 часов вечера. Если время питания в круизе совпадает со временем проведения экскурсии, туристу предоставляется питание в ресторане/кафе города или выдается «сухой паек». На некоторых суднах большой вместимостью питание пассажиров осуществляется в две смены. Завтрак второй смены – через час после завтрака первой смены, обед – через два часа, ужин – через полтора часа. В связи с тем что время питания зависит от времени стоянок, каждый день необходимо уточнять расписание приема пищи. Случается, что завтраки могут быть очень рано (около 7 утра для первой смены), а ужины – очень поздними (около полуночи для второй смены).

Еще на заметку

В каюте есть розетка в 220 вольт, она пригодна для зарядки телефона, ноутбука, фотоаппарата и т.п. А вот пользоваться электрочайниками и кипятильниками запрещается.

В пути будет предусмотрено несколько «зеленых стоянок». Именно они особенно сплачивают отдыхающих. Стоянки организуются в живописных местах с шашлыками, конкурсами, подвижными играми, непременный их атрибут – купание.

Конечно, на каждом судне есть доктор, но если вдруг возникнет критический случай – пассажира с борта снимают и госпитализируют в ближайшую больницу. Именно поэтому так важно не забыть захватить с собой медицинский полис.

Если круиз больше пяти дней, то, значит, в конце путешествия обязательно стоит ждать капитанского ужина. На это торжественное мероприятие принято наряжаться в вечерние платья, мужчинам можно надеть фрак. Пассажирам предлагается более разнообразное меню. За ужином, как правило, капитан подходит к каждому столику отдыхающих, желая получить отзыв об отдыхе.

Чем интересны речные круизы?

Ну, конечно, впечатлениями, которые ничуть не менее красочные, чем заграничные. Не зря говорят: хочешь путешествовать – начни со своего края, страны. Читаешь отзывы туристов, и так хочется увидеть и почувствовать все то же, что и они!

«В Мышкине нас встретили нарядные стражники и потребовали назвать пароль. Мы уже раньше были здесь, поэтому называем легко. Смотрим представление с участием мышиного царя, царицы и стражников. Идем по комнатам, где разные игрушки, экспонаты. А в подвале дивимся живым мышам (как в террариуме!) разных видов, очень интересно и забавно. После выхода из дворца фотографируются».

«В Чебоксарах (год назад) нас ждало очень яркое представление. Весело! Экскурсовод был отличный. Приобрели очень вкусные фирменные конфеты. Приятно удивились ценам в магазине: пончик – 2 р. 90 к., пирог с яблоками (с рисом, яйцом и капустой) – 3 р. 20 к., эклер – 10 р.»

«В Астрахани у нас была автобусная экскурсия по городу с посещением Астраханского кремля – час. Все понравилось. А затем была дополнительная экскурсия в дельту Волги, где растут чудесные лотосы. Это недалеко от города Камызяк, что в 40 км от Каспийского моря. От Астрахани ехали около 2 часов на автобусе. Прибыли на маленькую пристань, где сели на моторные катера по четыре человека. А дальше егерь на катере повез к лотосам, минут 20. Необыкновенно живописна дельта Волги! К рукавам реки присоединяются тиховодные протоки – ерики и тихие заводи – ильмени. Ильмени зарастают чилимом и лотосом. Мы плыли по воде среди громадных розовых цветов лотосов. Егерь остановил катер, мы по очереди фотографировались. Жаль только, что был уже вечер и цветки лотоса закрывались в бутоны. А бутоны были такими, что, казалось, раздвинь их лепестки, а там – Дюймовочка. Тишина кругом. Весь мир становился солнечно-голубым и прекрасным. В эти минуты испытываешь столько любви к своей родной земле!»

Источник: "Тверская жизнь"