Строго по царским чертежам

Реконструкция вокзального комплекса в Бологом близится к завершению. Последний раз вокзал и все его сооружения реконструировались к Олимпиаде 1980 года. Проведению нынешней глобальной реконструкции «помогло» введение скоростного движения. На эти цели израсходовано более 180 миллионов рублей.

Внешне вокзал преобразился. Это единственное здание в Бологом, которое подсвечивается в темное время суток. Пассажирские платформы в буквальном смысле залиты светом. Если раньше они освещались с матч контактной сети, то сейчас через каждые 18 метров установлены современные энергосберегающие светильники, рассказывает и.о. заместителя начальника Московско-Тверской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Юрий Икконен.

Неподалеку от вокзала оборудована зеленая зона отдыха с фонтаном и лужайкой, на которой высажены кустарники. Тротуарные зоны вокруг вымощены клинкерным кирпичом, так как клинкер выдерживает гораздо большие нагрузки, чем аналогичные материалы. Весной работы по благоустройству привокзальной территории продолжатся.

Большие перемены произошли и еще произойдут в самом здании вокзала. В кассовом зале совсем скоро появится электронное расписание поездов дальнего следования и пригородного сообщения, в том числе электричек. Все информационные указатели тоже будут электронными и обязательно с подсветкой.

Обновлено помещение зала ожидания: сейчас его украшают герб г. Бологое и изображение знака «Орден Отечественной войны» I степени, которым станция была награждена за самоотверженный труд железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

На одной из платформ – памятник бологовским железнодорожникам, погибшим в годы войны. Когда возводили переходный мост и реконструировали вокзал, монумент не потревожили, его обошли и подновили. По другую сторону вокзала – еще одна историческая реликвия: памятник-локомотив «Паровоз ЭУ 706-10».

Бологое – крупный железнодорожный узел, через который за сутки проходят в среднем 80 пар пассажирских поездов дальнего следования и 35 пар – пригородных. Поэтому на вокзале продумано все, что касается безопасности пассажиров. Работают две системы видеонаблюдения. Изображения с камер выводятся на пульт безопасности на вокзал и в линейный отдел. Сегодня здесь уже функционирует 24 телекамеры, в ближайшее время их будет 28. Просматривается и сама железная дорога – по пути движения «Сапсанов».

Конечно же, позаботились здесь и о безопасности пассажиров, установив при входе в вокзал рамки металлодетекторов. Кроме того, оборудуется пункт досмотра с датчиками обнаружения радиационных материалов, рентгеновской установкой для просмотра багажа на наличие оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков. Все пассажиры, которые будут отправляться со ст. Бологое на высокоскоростном поезде, обязаны будут пройти досмотр. А в билете поставят отметку о его прохождении.

Кстати, досмотру подвергнутся не только пассажиры «Сапсана», но и все, кто вызывает подозрение.

Бологовский вокзал участвует в пилотной программе по установке платформенных указателей разметки зон для удобства посадки в «Сапсан». А это значит, что теперь пассажиры не будут метаться в поисках своего вагона. Подобных указателей нет еще на всей Октябрьской железной дороге, даже в Москве и Санкт-Петербурге. На других вокзалах они появятся только после того, как пройдут испытания на станции Бологое.

При всех современных изменениях в облике историческое лицо вокзала сохранится. Бологовский вокзал построили в 1885–1886 годы, он был одним из первых на Николаевской железной дороге. Во время строительных работ на территории вокзального комплекса до сих пор находят элементы царских построек. Например, во время работ под одной из платформ были найдены фрагменты спуска и перехода через пути в город. Парадный спуск с обеих сторон украшали два огромных шара.

Колонны на пассажирских платформах начали разрушаться, во время нынешней реконструкции их заменили на современные, стилизованные под старину. Кстати, восстановлены они были строго по царским чертежам. Каждая колонна представляет собой квадратную металлическую трубу, состоящую из двух половин и украшенную художественным литьем. Колонны органично смотрятся с современным навесом.

Источник: "Тверская жизнь"