Мужские игры в женский день

Восьмое марта считается исключительно женским днем. Но здесь есть еще один нюанс. Это еще и трехдневный выходной. Значит, для некоторых мужчин – повод завести внедорожник и отправиться на городской карьер, где проходил традиционный открытый Кубок города Твери – по джип-спринту и джип-триалу «Лебедушкино озеро».

Два года назад эти соревнования перенесли с конца февраля на начало марта. Как показывает опыт – не зря. На первый взгляд исключительно мужской, агрессивный спорт подкупает своей зрелищностью и многих очаровательных дам.

Этот год особенно порадовал погодой. Организаторам соревнований крупно повезло. В противовес прошлогодней пасмурной погоде при -9 градусов в этот солнечный субботний день мало кому хотелось сидеть дома. Возможно, поэтому на соревнованиях, проходивших на карьерах, был аншлаг. Вереница машин тянулась по обе стороны узкоколейки, взяв начало за несколько сотен метров до места соревнований. Легкий морозец не торопил зрителей восвояси. Горожане, собравшиеся с утра, следили за ходом соревнований почти до самого вечера. Благо пилоты внедорожников, мастерски покоряя ворота трассы, не давали повода расслабиться. А самые прозорливые гости разворачивали мангалы, чтобы устроить праздничный пикник для всей семьи.

На самом деле соревнования начались еще за день. «Представляешь, когда сюда ехал, решил обогнуть карьер с той стороны, – говорит один зритель другому. – Смотрю, вроде бы дорога есть, кто-то ездил. Надолго меня не хватило: почти на час засел – откапывался. Слишком низкая подвеска». В пятницу здесь прошел джип-спринт. Вокруг карьеров была намечена трасса (прокладывали ее уже участники), на которой джиперы соревновались в скорости. Но джип-триал по зрелищности вне конкуренции по сравнению с первой дисциплиной, поэтому официальную часть было решено проводить в субботу.

Рядом с узкоколейкой есть ряд холмов, которые уже давно стали привычным плацдармом соревнований – снизу хороший обзор, а крутизна склонов добавляет сложности и экстрима участникам. И они его получили с лихвой. «Уши! Наконец-то! – с радостью кричит комментатор. – Перевернулся практически на ровном месте». Правда, ровным этот участок трассы назвать сложно. «Нива» делала подъем по крутому склону, но, по всей видимости, пилот замешкался. Вовремя не надавил на педаль газа, и машина плавно скатилась вниз, по пути перевернувшись на крышу. Это не беда – экипаж тут же бросились выручать коллеги. Семеро рослых мужчин немного поднапряглись и перевернули машину набок. Подоспевший «уазик» лебедкой поставил «Ниву» на четыре колеса. Соревнования продолжаются.

Площадка соревнований условно разделена на две части – для любителей и профессионалов. Если первую по сложности можно сравнить с низкими Татрами, то вторая не будет уступать Альпам. Но к рельефу сложностей добавили организаторы. Ворота, которые должен покорить экипаж, порой установлены в самых незамысловатых местах. Например, спуск идет прямо по крутому склону.

Автомобиль даже на ручном тормозе продолжает двигаться. Чтобы попасть в створ ворот, нужно ухитриться свернуть вбок и не перевернуться. Другой вариант еще интереснее. Самая опасная часть трассы – овраги, скрытые под снегом. В прежние годы, бывало, они становились главной причиной аварий. Но для многих экипажей такие препятствия не были серьезной преградой, опытные джиперы легко брали высоту за высотой. А если техника не позволяла вскарабкаться на гору – всегда поможет штурман, выполняющий порой функцию дополнительной лошадиной силы.

Праздники имеют свойство кончаться. Участники получили медали, а главный победитель получил полет в подарок. Это сертификат на полет, стал оригинальным сюрпризом. Полет на высший пилотаж обеспечит самые острые и незабываемые ощущения. Потом все отправились в гаражи. Спортивные снаряды нужно подготовить к «Весенней распутице» – первому этапу открытого чемпионата Тверской области по трофи-рейдам, который пройдет в начале мая.

Источник: "Тверская жизнь"