Всегда ли потребитель получает то, что хочет, и когда хочет?

Несмотря на все изобилие товаров в магазинах, большое распространение получили индивидуальные заказы. В наше время на заказ можно изготовить практически любую вещь: мебель, окна, одежду, украшения и многое другое. Однако качество работ, к сожалению, в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Зачастую обнаруживается ряд недостатков, на которые потребитель закрывает глаза в силу того, что не знает, как с ним и быть, а изготовитель, в свою очередь, пользуется этим незнанием.

Какие бывают нарушения, и что с ними делать

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, вы по своему выбору вправе:

-назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание у слуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки нового срока вы вправе предъявить исполнителю иные требования, перечисленные выше.

Если вы примите решение о передаче работы третьему лицу, вы должны уведомить об этом исполнителя в письменной форме.

В случае, если вы потребуете уменьшения цены за выполненные работы (оказанные услуги), вам необходимо заключить соглашение об уменьшении цены с исполнителем.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не в праве требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных вами новых сроков исполнитель уплачивает вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3-х процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена - общей цены заказа. Договором между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или треть ими лицами.

Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании у слуги), если вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

При данных нарушениях вам необходимо:

Во-первых, на имя руководителя организации (исполнителя) необходимо написать претензию. В ней нужно подробно перечислить обнаруженные недостатки выполненной работы (оказанной услуги), изложить свои требования и указать срок ответа на претензию. Составляете ее обязательно в 2-х экземплярах: один отдаете представителю организации (исполнителю услуги), другой - с отметкой о приеме (принял такой-то, дата, подпись, штамп организации) - оставляете у себя. К заявлению прилагаете копию договора, платежных документов (чек, квитанция, кредитный договор), гарантийных обязательств и т.д. Подлинники документов должны храниться у вас.

Может быть и так, что вашу претензию не захотят принимать. Тогда вы имеете право пригласить не менее 2- х свидетелей и в их присутствии оставить заявление в организации (у исполнителя услуги), после чего свидетели должны оставить вам свои данные и расписаться на вашем экземпляре претензии. Можно отправить заявление по почте заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.

В случае отказа в добровольном удовлетворении вашего законного требования или неполучении ответа вы вправе обратиться с иском в суд по вашему месту жительства, месту нахождения (регистрации) ответчика или месту заключения договора, где потребуете обязать ответчика удовлетворить ваши законные требования, компенсировать причиненный вам моральный и материальный вред и взыскать с него штраф в федеральный бюджет в размере 50% суммы, присужденной судом в вашу пользу за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения ваших требований (ст.ст.13,15,17 Закона РФ «О защите прав потребителей).

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Знайте, свои права и не бойтесь их отстаивать. Помните о том, что вы всегда можете обратиться в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в городе Бежецке и Бежецком районе, где вам окажут бес платную юридическую консультацию по вопросам защиты прав потребителей.

Источник: "Бежецкая жизнь"