А сколько же в действительности стоит товар?

Очень часто в магазинах, особенно в магазинах самообслуживания или так называемых супермаркетах, потребители сталкиваются с ситуацией, когда на ценниках товара указана одна цена, а после пробития товара на кассе в чеке появляется другая, причем чаще всего в большую сторону.

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области часто поступают обращения граждан на несоответствие цен на товары и продукты.

Одна из самых сложных в плане доказательств на практике статей в Законе «О защите прав потребителей» является статья, которая касается информации о товаре. Данная информация должна предоставляться потребителю в наглядной и доступной форме, и она обязательно должна быть достоверной, в том числе и в части цены на товар.

Так как цена на товар является существенным условием договора, она в обязательном порядке должна быть в наличии на ценниках. Информация о цене, указанная на ценниках, имеет большое значение, поскольку именно она позволяет покупателю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. Следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике, и, вместе с тем, в случае продажи товаров потребителю по более высокой цене, убытки могут быть взысканы с тех, кто не успел вовремя поменять ценник.

Часто граждане, которые обращаются в территориальный отдел, не могут представить прямых доказательств несоответствия цен.

Представители торгующих организаций, которые нарушают права потребителей, объясняют эту ситуацию очень просто: или сотрудники не успели сменить старые ценники на новые, потому что цены на один и тот же товар могут поменяться несколько раз в день, или произошел системный сбой в программном обеспечении и т.п.

Что же делать, если потребитель попал в такую ситуацию, чтобы не остаться обманутым? Самым действенным способом является фиксация факта нарушения. Это и будет являться прямым доказательством нарушением права потребителя.

Каким же образом зафиксировать нарушение? В таких ситуациях можно рекомендовать сфотографировать на месте ценник с ценой, например, на камеру мобильного телефона, а потом сравнить эту цену с ценой на чеке. Если обнаружилось несоответствие, то необходимо оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений. При наличии таких доказательств потребитель имеет право па возмещение разницы цены на товар.

Лица, допустившие подобные нарушения прав потребителей при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителей) и ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение прав потребителей на предоставление необходимой и достоверной информации о товаре).

Территориальный отдел рекомендует потребителям, в целях оперативного реагирования территориального отдела при написании жалобы приложить к ней копии чеков, копии ценников-стакеров или фотографии ценников, а также оставить запись о нарушении в книге отзывов и предложений торгующей организации.

Источник: "Бежецкая жизнь"