Безопасность на дороге - наше общее дело

Интервью с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Бежецкому району, майором милиции А.Н. Кореляковым.

- Алексей Николаевич, идет первый квартал 2011 года. Но прежде всего хотелось бы узнать, с какими результатами ваша служба закончила 2010 год?

- За 2010 год зарегистрировано 217 ДТП с материальным ущербом и 35 ДТП с пострадавшими (в позапрошлом году – 38), в которых 5 человек погибли, 45 получили ранения (за аналогичный период 2009 года - соответственно 9 и 50 человек). Тяжесть последствий от ДТП составила 10% (в 2009 году - 15,3%).

Эти цифры говорят о том, что продолжается устойчивое снижение количества ДТП с пострадавшими, снижение тяжести последствий (количества погибших по отношению к общему числу пострадавших в ДТП). Для примера приведу статистику 2004 года: 62 ДТП с пострадавшими, при которых 24 человека погибли и 78 человек получили ранения.

Снижение аварийности стало следствием целенаправленной работы личного состава ОГИБДД по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения (ПДД), являющихся непосредственной причиной дорожно-транспортных происшествий.

Приведу еще ряд цифр. Личным составом ОГИБДД Бежецкого ОВД было выявлено со стороны водителей 4576 нарушений ПДД, из них 1985 нарушений скоростного режима, 12 нарушений - выезд на встречную полосу; 45 нарушений связано с непредоставлением преимущества в движении пешеходам. Со стороны пешеходов выявлено 345 нарушений.

За неуплату штрафов привлечено к административной ответственности 33 человека.

Выявлено всего 2430 грубых нарушений, что составило 53% от числа нарушений, выявленных со стороны водителей.

Нарушений ПДД, за которые предусмотрено лишение права управлением транспортным средством (арест), – 336.

163 (122) нарушения ПДД совершили несовершеннолетние.

- Настоящим бичом вот уже много лет является пьянство за рулем. В нашем районе случаи управления автомобилем в нетрезвом виде тоже нередки. Какова здесь статистика?

- 251 водитель в 2010 году был задержан за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Это значит, что предотвращено 251 возможное ДТП. Количество ДТП с участием нетрезвых водителей постепенно снижается. Снова приведу цифры. В 2009 году по вине водителей в нетрезвом состоянии совершено 14 ДТП, при которых 5 человек погибли и 17 получили ранения. В 2010 году по вине нетрезвых водителей совершено только 5 ДТП, при которых 2 человека погибли и 6 получили ранения.

- Началась реализация реформы МВД. Что ждет вашу службу в связи с реформой?

- Сейчас сложно ответить на этот вопрос. Будем надеяться, что реформа облегчит трудовые будни сотрудников ГИБДД и послужит толчком к улучшению взаимопонимания водителей и сотрудников нашей службы.

- Давайте остановимся на некоторых конкретных вопросах, волнующих наших читателей. Будут ли устанавливаться системы видеонаблюдения на бежецких дорогах?

- В настоящее время направлена заявка на установку нескольких комплектов приборов автоматической видеофиксации нарушений ПДД. Данные устройства будут установлены на дорогах района.

- Безопасность на пешеходных переходах, оборудованных светофорами, на порядок выше, чем на необорудованных. Планируется ли в Бежецке установка светофоров?

- В г. Бежецке на настоящий момент хоть и значительно увеличилось количество транспортных средств, но не возникло необходимых условий для установления светофоров.

- Пешеходные переходы в городе плохо освещаются в темное время суток: водитель видит знак перехода, а есть ли на нем или около пешеход из-за плохой освещенности не всегда видно. Что делается в этом направлении?

- Работа в этом направлении ведется постоянно. В настоящее время определенные сдвиги есть. Это вы можете заметить и сами, если вечером выйдете на улицу.

- В этом году зима выдалась очень снежная. Но если дороги в городе более-менее чистятся, то пешеходные тротуары чистятся редко и плохо, многие вообще оказались полностью под снегом. Пешеходы вынуждены ходить по проезжей части. Как ваша служба реагирует на такое положение вещей?

- Мы проводим плановые и внеплановые проверки состояния улично-дорожной сети. Кроме того, при каждом дорожно-транспортном происшествии фиксируются сопутствующие дорожные условия. При выявлении недостатков незамедлительно составляется соответствующий акт и выносится предписание обслуживающей данный участок организации на устранение выявленных недостатков. Во многих случаях виновные должностные лица привлекаются к административной ответственности. За прошедший год 10 юридических лиц и 65 должностных лиц привлечено к административной ответственности за различные нарушения в сфере безопасности дорожного движения.

- Пришла весна, вот-вот активно начнет таять снег, появится много грязи и луж. Водители будут мчаться по грязи и лужам, обливая пешеходов. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Большинство таких ситуаций происходит по причине, мало зависящей от водителя, – к сожалению. На наших дорогах много ям, скрытых водой, которые водитель просто не в состоянии обнаружить. Во многих местах нашего города пешеходные дорожки и тротуары отсутствуют совсем. Поэтому хотелось бы обратиться и к пешеходам, и к водителям транспортных средств и призвать их к взаимному уважению. Это значит, что пешеходы не должны идти по дороге там, где есть тротуар. В свою очередь, водители автомашин не должны мчаться там, где они могут обрызгать пешеходов. Только при взаимном уважении мы избежим конфликтов на дороге.

- Наши читатели – это и водители, и пешеходы, причем часто в одном лице. Но сколько претензий в различных бытовых ситуациях высказывают водители пешеходам, а пешеходы – водителям! Порой дело доходит до серьезных конфликтов (о ДТП я уже не говорю). Чтобы вы посоветовали делать, чтобы избегать таких конфликтов?

-Соблюдать Правила дорожного движения и быть взаимовежливыми друг с другом. Интервью подготовила

Источник: "Бежецкая жизнь"