Урок жизни

Ещё в детском саду, я захотела пойти в школу. И это легко объяснить: я научилась читать раньше своих сверстников и считала себя гораздо умнее и взрослее их. Пока девочки пеленали кукол и возились в песочнице, я с очень серьёзным видом надевала на нос огромные, шире в два раза, чем моё лицо, старые папины очки и щеголяла мимо подруг с царственно-надменным видом. Читая с трудом, по слогам, с запинками, но всё же читая и читая. Я чувствовала себя совершенством. К друзьям, не умевшим читать, я относилась с насмешкой. Тайком от мамы приносила в детский садик её романы, немыслимо толстые, на мой взгляд, и ужасно, наверняка, скучные книги без картинок. Но с видом знатока я доказывала всем, эта занимательная книга была прочитана мною прошедшим вечером.

Я единственный ребёнок в семье. И это тоже подливало масла в огонь. Да, я зазналась. Друзья не желали со мной общаться. «Завидуют», - думала я. Не показывая своей неизмеримой детской обиды (ведь в этом возрасте даже отказ в покупке куклы кажется трагедией), я всё больше и больше запутывалась в своём уже недетском эгоизме.

Я жила, не зная ни календарей, ни времени, как и полагается любому шестилетнему ребёнку. И всё же прохладный осенний ветерок и прощальные крики птиц возвестили мне о наступлении долгожданного первого сентября. С огромным букетом и ещё большей гордостью за себя зашла в класс. «Тут уж свой шанс не упущу!» - подумала я. И действительно, уже с первых дней учёбы с усердием и напором маленького Наполеона пошла в атаку. Но учительница вовсе не оценила моё себялюбивое рвение и лишь попросила помочь однокласснице, имевшей проблемы с чтением. Ах, как я была горда этим доверием! И я постаралась, действительно, на славу. В процессе я даже не заметила, как подружилась с гореученицей. Хорошие дружеские отношения воцарились в классе, ведь я готова была помочь одноклассникам, если это было нужно, не навязываясь.

Уже сейчас я понимаю, обретение понимания в классе – это не моя заслуга. Моя первая учительница проявила житейскую мудрость: она не ругала меня, не пыталась что-либо объяснить. Семилетний эгоистичный ребёнок принял бы это в штыки и ещё больше отдалился от сверстников. УЧИТЕЛЬ преподал мне самый важный и значимый урок – урок дружбы.

Источник: "Бежецкая жизнь"