Кофейные микролоты - будущее кофейного рынка

В повседневной жизни каждый из нас обязательно сталкивается с элементами роскоши. Будет ли это вечер в известном ресторане, ценный подарок хорошему человеку, машина класса «лакжери», роскошные апартаменты в элитном доме и т.д. В кофейном мире также есть свои реквизиты элитарности – микролоты. Элитный кофе.

Микролоты это сознательно выращенные на небольшой ферме или на конкретном участке плантации, сорта кофе. Приведём простой пример. Вообразите 3 базовых линии обуви: "массовая" – производимая огромными партиями по низкой, приемлемой цене для массового потребления; Продукция "де-люкс" – от профессиональных дизайнеров, с фрагментами ручного труда по более высокой цене; "от кутюр" – образцы, произведённые вручную мастером модного дома в чрезвычайно маленьком количестве или, даже, в штучных экземплярах. Так вот, микролоты – это "от кутюр".

В первую очередь, микролоты можно считать произведениями кофейного искусства из-за своих неповторимых вкусовых характеристик. Не важно, какой бренд, производитель или регион – только тот лучший кофе - элитный кофе, который имеет неповторимый вкус в чашке, может называться микролотом. Микролоты - это результат каждодневного тяжёлого труда фермеров, словно воссоздающих уникальную коллекцию одежды или обуви. На внешнем виде ягод, однако, это ни коим образом не сказывается. При всём при том, сравнив такие параметры, как географическое положение, разновидности и качество почвы, наличие временного фактора тени, следование технологиям обработки и др., фермер может надеяться, что чашка кофе, в конечном итоге, будет иметь интересный вкус. Микролоты доступны только в течение очень ограниченного временного периода. Во-первых, их слишком мало, чтобы удовлетворить потребность рынка, а во-вторых, даже самая лучшая земля не может быть одинаково плодородна втечение нескольких лет: из года в год кофейное дерево «устает», что плохо сказывается на качестве кофейных ягод и, как правило, на вкусе кофе. Фермеры, которые уже вступили на этот путь, ежегодно экспериментируют с методами ведения сельского хозяйства для того, чтобы наилучшим образом производить кофе очень хорошего качества.

Безусловно, что формирование цен в этом секторе кофейного бизнеса отлично от цен на кофе обычного урожая. Мода на микролоты появилась не так давно, т.к. На начальном этапе среди фермеров были большие споры по поводу экономической целесообразности производства микролотов. Во-первых, этот бизнес не стабилен, во-вторых, объёмы микролотов всегда чрезвычайно небольшие. Тем не менее как только любители и знатоки кофе попробовали и дали оценку вкусовым качествам микролотов, вопрос экономической целесообразности микролотов перестал быть столь острым. Стоит отметить, что, имея дело с микролотами, фермеры подвержены риску, ведь, если что-то пойдет не так, для них это обернётся катастрофическими последствиями, как с экономической точки зрения, так и с точки зрения репутации.

Сегодня микролоты выращивают на территории практически всех стран "кофейного пояса": Бразилии, Коста-Рики, Кении, Колумбии, Эфиопии, Гватемалы, Панамы, Гондураса, Индии, Индонезии и др. Отличительной чертой микролотов является аккуратность обработки зелёных кофейных зёрен. Если мы говорим о мокром способе обработки, большое внимание уделяется времени ферментации. Если о сухой – то сушатся исключительно спелые ягоды, а не собираются уже сухие с деревьев. При каждом из способов обработки сушка ведется на специальных настилах, так называемых «african beds», дающих лучшую циркуляцию воздуха. Одна из наиболее известных серий микролотов появилась в Панаме под названием Hacienda la Esmeralda или Esmeralda Special. Этот сорт имеет мягкий нежный букет и выращивается на ферме семьи Петерсон в Буке. Всемирно известны микролоты из кофейного сада Гонзало Эрнандеса "Coffea Diversa" в Коста-Рике. Также очень популярны микролоты Bacilio, выращенные специалистом Эдуардо Пачеко в регионе "Западная Долина". Эдуардо назвал эти микролоты, общий объем урожая которых составил всего 10 мешков по 69 килограмм, фамилией своего друга – пожилого фермера, жившего недалеко от кофейной плантации в "Западной Долине". Из других микролотов, которые можно отметить, - это La Joya (от англ. Jewel – жемчужина) и Corteza, также произведенные в Коста-Рике силами кооператива Coopronaranjo RL, в котором трудятся 2860 человек. Антонио Родригез Вега работал над этим в течение 32 лет и, в конце концов, наладил более-менее устойчивое производство микролотов в с общим объёмом 25-35 мешков ежегодно. Еще один вид микролотов, отличный от остальных благодаря необычному способу обработки, производится фермерами из Центральной Америки и называется honey-milled microlots. Уникальность этого продукта состоит в том, что сразу после отделения экзокарпа – внешней оболочки кофейной ягоды в виде красной мякоти, зерна, находящиеся в пергаменте (эндокарпе) и покрытые клейковиной, сразу идут на сушку. Сахара из клейковины поступают в зерно, что формирует приятный сладковатый вкус.